Бизнес-тренер бизнес-тренеру рознь

Бизнес-тренер бизнес-тренеру рознь

Часто ли вам приходилось иметь дело с бизнес-тренерами? Насколько было эффективно обучение, которое вы проходили? И вообще - кто такой бизнес-тренер? В чем специфика его работы и какой результат от нее ожидается?

Давайте сначала разберемся, что означает само это слово. В авторитетных источниках этого определения, к сожалению, нет. Но, тем не менее, бизнес-тренеров довольно много и как-то они себя позиционируют. Как именно? Порыскав на просторах интернета, нашлось нечто общее:

Бизнес-тренер"Бизнес-тренер - специалист с высшим образованием, обладающий опытом работы в более узкой области (менеджмент, маркетинг, переговоры, продажи, право, бухучет и др.) и способный передавать свои знания взрослым людям" (сайт бизнес-тренера Ирины Маркасьян).

Хорошо. Тогда почему он называется тренером, если изначально «тренер – это специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов» (Малый академический словарь).

Не будет ли ближе к действительности современных бизнес-тренеров назвать лекторами или спикерами, учителями, в конце концов?

Тренер «Руководящий подготовкой спортсменов» – это не то же самое, что передавать знания людям. Тренер добивается от людей, чтобы они не только знали, но действовали и показывали определенные результаты. Деятельность тренера заключается в тренировке умений и навыков у других людей.

Тренер и бизнес-тренер - в чем отличие?

По сути, только в сфере деятельности. Если мы рассмотрим под этим углом зрения бизнес-тренера, то можно предположить, что он тоже должен воспитывать какие-то умения и навыки. Если это обучение управлению, то студенты в итоге должны уметь управлять, продажам - уметь продавать. И результаты от общения с бизнес-тренером – это результаты, которые можно увидеть в дальнейшей работе обучаемых, а не только в их головах.

Например, приехал руководитель с обучения и уже умеет держать внимание группы, доносить свои идеи до сотрудников и мягко, но неизбежно добиваться выполнения поставленных задач. Умеет и делает: создает сильную сплоченную команду, воспитывает в своем коллективе настоящих профессионалов и так далее.

Как обучать практиков? На практике!

Сейчас в бизнес-обучении есть довольно ощутимый перекос в сторону теоретического материала, поэтому популярна такая форма, как семинар. Но бизнес – это прежде всего практика, как в сфере управления, так и в сфере продаж. Обучать исключительно теории – неэффективно. Это то же самое, как обучать человека танцевать по книгам. Намного целесообразнее учить с помощью упражнений и тренировок, в результате которых у человека меняется не только понимание, но и поведение.

Когда создатель системы «Продавай.ПРО», бизнес-тренер и консультант Андрей Сизов, понял это, он перестал обучать людей только с помощью семинаров и создал систему, основанную на тренировках. И теперь мы действительно тренируем руководителей и продавцов. Даже онлайн-курсы и семинары, хотя последние – это больше знакомство с компанией, чем непосредственно обучение, наши бизнес-тренеры превращают в тренинги.

Вот, что можно прочитать в отзывах о тренингах наших спикеров:

«На сегодняшний день есть масса информации по менеджменту, маркетингу и управлению продажами. И до того как прослушать семинар Рашита Каримова, я была весьма скептически настроена по поводу этого мероприятия. Я представляла себе лектора, который в сотый раз будет цитировать чужие мысли, в основном, касающиеся только теории. И как было приятно, когда на семинаре я поняла, что я сильно ошиблась в своем предположении! Рашит Каримов – удивительный бизнес-тренер! Всё то, о чем он говорил, проверено на практике. Каждый участник семинара ощутил на себе, насколько правильны те мысли, которыми с нами поделился Рашит. Во время встречи он постоянно заставлял нас друг с другом прорабатывать те или иные ситуации – это помогло нам не только понять, но и прочувствовать мышление руководителя или сотрудника, продавца или покупателя. Истина всегда проста, но, к сожалению, мы сами не всегда можем докопаться до самой сути. Рашит Каримов помог нам сделать это. Его семинар был систематизированным, логичным, подкрепленным множеством примеров из практики как мировых звезд, так и конкретных людей, работающих сегодня по всему миру.» 

Литовская Юлия, топ-менеджер ОсОО «Термофлекс», г.Бишкек.

Поэтому тренировки, тренировки и еще раз тренировки… а затем применение! И результаты не заставят себя ждать!